Вначале был развод

/>Прощальный секс

Главный «фокус», под которым режиссер помогает по-новому взглянуть на жизнь пары, — показ ключевых эпизодов их жизни в обратном хронологическом порядке. По мнению наших психологов-экспертов, именно такой подход позволяет воспринимать отношения не как поворот судьбы, неизбежность, а как результат общения двоих. Поскольку их влюбленность мы видим в финале, кино оставляет впечатление «хеппи-энда», который не удался, но был возможен: в другой реальности эта пара не рассталась бы. Сохранить отношения просто, если… В этом «если» — и суть фильма.

С первых кадров мы видим, как Жиль и Марион (кстати, сыграла ее Валерия Бруни-Тедески, сестра некогда первой леди Франции Карлы Бруни) разводятся. Пара решается на прощальный секс. Но между ними уже нет близости, кроме физической, они стыдятся, не смотрят друг другу в глаза. Все деловито и механично: пока муж почти яростно «делает свое дело», жена равнодушно смотрит в потолок. Но из-под масок безразличия у обоих проглядывает обида, всплывает боль, тоска о прошлом. Марион медлит, не спешит уходить… А Жиль с мольбой говорит: «Давай попробуем сначала?..»

Большинство зрителей и рецензентов винят в разладе пары исключительно главного героя. Фильм построен так, что на поверхности — его странное поведение. То отказывается спать рядом с женой, объясняя, что в одиночку лучше выспится. То вместо того, чтобы мчаться к супруге в роддом, непонятно почему медлит. На свадьбе также «проштрафился»: напился и не вовремя заснул. Действительно, Марион, лишенная поддержки любимого человека, достойна сочувствия. Как такая милая девушка могла связаться с этим странным эгоистом? Но почему-то сам режиссер признавался, что страдает в этой истории -мужчина.

 

Месть на свадьбе

Психологи обращают внимание совсем на другие «звоночки». Так, Марион удивляется вопросу, где хочет проводить время ее ребенок-подросток — такие вещи она привыкла решать в авторитарном порядке. Инициатива подать на развод тоже принадлежит ей. «Ты победила», — говорит муж. Оказывается, его женщина воспринимает отношения как соревнование.

Жиль ведет себя инфантильно, перекладывая ответственность за решения на жену. Он готовит, кормит ребенка, пока она задерживается на работе, ему становится плохо при разговоре о родах, он засыпает в брачную ночь от усталости. А новобрачная не стала ждать, пока муж проснется, и «отомстила» ему, изменив с первым встречным. Утром Марион со страхом прокрадывается назад в спальню и обнимает супруга. Измена не открылась, но ложь разъела отношения? Или муж просыпался — но предпочел закрыть глаза на правду? Если так, то тогда понятно, почему он так долго не решался произнести «Я люблю тебя» после рождения ребенка.

 

Лекарство для двоих

Разговоры по душам, откровенность, решение терпеть слабости друг друга — вот хорошее «лекарство» для брака. Чувства приходят, уходят и снова возвращаются. И объяснять разрыв их угасанием, как принято сейчас, — не самый верный шаг. Ведь отношения люди строят — поступками, решениями, способностью принимать близких в разном настроении, не убегать туда, где все более легко и поверхностно. Последняя сцена фильма: встреча Жиля и Марион на пляже, где зародились их отношения. Такие кадры в финале голливудских мелодрам обычно подразумевают начало прекрасного «и жили они долго и счастливо». Наши же герои говорят о том, что течение в этом месте опасное, плавать нельзя. И все же -решаются. Как решаются и любить. Оно того стоит!

/> />

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Полезные советы