Влияй и властвуй

/>Холланд Бэнк, основатель блога SucceedAfterCollege для выпускников и молодых профессионалов, считает, что молодым девушкам, желающим вписаться в новый коллектив, нужно придерживаться определенных правил. В трудовом мире, где доминируют мужчины, слабому полу очень непросто заслужить уважение. Но тем ценнее победа. Впрочем, обесценивать твой профессионализм могут разные люди — независимо от пола. Так что дело не в тендере, а в твоей решимости стать «человеком влияния» для всех.

 

Не превращай гонку за уважением в самоцель

Настоящие профи не просыпаются с мыслью, что пора наконец что-то сделать, чтобы тебя начали уважать. Они не мучаются сомнениями по поводу отношения своих коллег, не строят планы по завоеванию мира, не вычерчивают графики своей популярности. Они просто делают свое дело — но так хорошо, что это вызывает уважение автоматически. Потому что такие люди в первую очередь личности, сильные и независимые — взрослые, короче говоря. Целенаправленная же погоня за славой, как правило, вызывает насмешки. Поэтому стремиться нужно не к популярности, а к взрослости — то есть расти как специалисту. В идеале — стать человеком-брендом. Мы нашли в Интернете определение, которое отлично подходит к твоей цели: «Человек-бренд — профессионал своего дела, имеющий свое экспертное мнение, на которое ориентируются другие, и пользующийся большим авторитетом; образец для подражания». Ты же хочешь быть такой?

 

Будь скорее статусной, чем сексуальной

Бессмысленно пытаться скрыть тот факт, что и мужчинам, и женщинам нравится хорошо выглядеть на работе. Наша уверенность в себе во многом зависит от безупречного внешнего вида. Просто понятие безупречности индивидуальное. В этом-то и опасность. Ты всего лишь подчеркнула свои выигрышные стороны, а недоброжелатели уже шипят, что ты нагло пользуешься своей сексуальной привлекательностью. Придется сделать выбор: или ты миришься с такой репутацией (лишь бы нравиться себе и, чего уж лукавить, мужчинам), или работаешь над образом, который подчеркнет твою статусность. Он на самом деле не менее сексуален — но на другом, более тонком уровне. И привлекать он будет статусных мужчин. Такая безупречность — прямой и более короткий путь к принятию тебя не только как женщины, но и партнера, на которого можно положиться. Как говорит Холланд Бэнк, «я люблю выглядеть эффектно. Но моя бижутерия не слепит окружающих, а каблуки позволяют легко порхать по офису».

 

Будь дружелюбна не только с мужчинами

Не делай этой ошибки. Мы имеем в виду демонстративное отмежевывание от «офисных клуш». Некоторые наивные особы думают, что им выгоднее строить хорошие отношения с коллегами-мужчинами, и совершенно игнорируют женщин. Это верный способ нажить себе заклятых врагов. Если ты рассчитываешь на уважение, будь одинаково любезна со всеми членами команды. Особенно если метишь в ее лидеры. Еще неизвестно, кто поддержит тебя быстрее: для мужчин ты как конкурент гораздо более травматичный момент.

 

Избегай формата BFF

Этот замечательный термин (best friend forever) очень точно определяет еще одно чреватое неприятностями поведение в офисе. Желание завести себе друзей на работе вполне естественно. Девушкам особенно хочется иметь хотя бы одну подружку в сплоченном коллективе работников с многолетним стажем. Но нет никаких гарантий, что вы не поссоритесь и все доверенные ей секреты не станут достоянием общественности. Репутация — это то, что должно стать твоим знаменем в борьбе за влияние, а такие удары оставляют на ней несмываемые пятна. Кстати, сами твои попытки контактировать в офисе с кем-то слишком близко могут восприниматься как слабость, неуверенность в себе. Не принимай с ходу чью-то дружбу, сохраняй дистанцию — ты на работе, а не в детском садике.

 

Не будь «людоедом»

Ты настолько сурова с коллегами и подчиненными, что они с ужасом ждут стука твоих каблуков в коридоре. Ты больше не женщина. Никаких эмоций! В этом смысле к тебе не придерешься. А уважения и желания с тобой советоваться по-прежнему нет. Что не так? Да все. Начиная с подражания жесткой хватке больших боссов и заканчивая полной потерей себя как личности. Влиятельный человек поддерживает и мотивирует свою команду, а не ломает ее. В женщине ценится именно ее гибкость, способность улаживать конфликты (а не разжигать их), вежливость — в сочетании со способностью твердо управлять. Культивировать атмосферу страха и ненависти настолько плохой тон, что об уважении даже говорить неприлично.

 

Найди подход к начальству

Допустим, коллеги тебя уважают. А вот шеф еще не понял, какой ты ценный кадр. Или делает вид, а сам продолжает присматриваться: вдруг доверять тебе серьезные дела еще рано и ты совершишь непростительный промах. Или у него свои фавориты. В любом случае, с начальством нужно считаться. Придется соблюдать сложнейший из балансов: не пресмыкаться перед боссом, но и не выказывать свое неуважение к нему. Правда в том, что умение соблюдать субординацию ценится не меньше, чем способность генерировать идеи. Каким бы ни был твой шеф, гораздо выгоднее с ним сотрудничать, чем задирать нос. Еще один важный нюанс: просто исполнители людям бизнеса не интересны. Если ты общаешься с руководителем компании, покажи ему, что знаешь о его детище все и тебе интересны не только твоя зарплата и узкие обязанности, но и глобальные перспективы развития всей компании.

Используй сильную риторику

Не только новички, но и офисные старожилы страдают от того, что их не оценили по достоинству. Все дело в неуверенности и невнятности их высказываний. Мямлишь, путаешься в сложных вежливых оборотах, еле слышно шепчешь — и вот уже никто тебя не слушает. Между тем, ты говоришь дельные вещи. Придется поработать над собой. От словосочетаний вроде «Я не совсем уверена», «Мне кажется» и «Простите, возможно, я ошибаюсь» нужно решительно отказаться. Пользы от них ноль. Если босс требует от тебя озвучить решение проблемы, выбирай такие реплики:

• «Я уверена» вместо «Мне кажется»;

• «Было бы выгодно» вместо «Было бы неплохо»;

• «Я рекомендую» вместо «Возможно, мы должны».

 

Будь харизматичной

«Харизма — это не то, что у тебя есть. Это то, что ты можешь приобрести (Джефф Хейден, автор более 30 книг о предпринимательстве и корпоративной культуре).

Мы приводим эту цитату, чтобы сразу заглушить все сомнения насчет того, что некоторые просто с этим рождаются. Да, бывает. Но нужно не завидовать, а браться за дело. Как стать человеком, с которым все хотят быть рядом? Придерживаться 5 привычек «харизматов»:

Они слушают больше, чем говорят.

Задавай вопросы. Поддерживай зрительный контакт. Улыбайся. Хмурься. Кивай. Все эти невербальные уловки покажут собеседнику, что он для тебя важен. Не давай советов, пока не спросят.

2. Они не кичатся своими достижениями.

Единственные люди, которых может покорить твоя претенциозность, -такие же претенциозные личности. Остальные будут чувствовать раздражение, неловкость и дискомфорт.

3. Они очень внимательны к окружающим.

«Самые обаятельные люди — это те, которые замечают обаяние других» (Бенедикт Камбербэтч).

Внимания никогда не бывает достаточно. Не ленись говорить людям, что они молодцы. Так ты завербуешь толпы последователей, потому что дать понять человеку, что он важен и достоин, значит, сделать его вернейшим соратником. 4. Они не обсуждают недостатки других. Как бы тебе ни хотелось поделиться информацией с коллегами насчет «того ненормального менеджера из соседнего отдела», держи себя в руках. Ты беспристрастна и объективна. И в распространении слухов не участвуешь. Точка. о. По открыто признают свои собственные недостатки!

Это смело. Это искреннее. Это всегда производит самое хорошее впечатление. А еще это возможность посмеяться над собой. Лишить своих врагов главного оружия — насмешки.

 

Не бойся вести людей за собой

«Лидерство — это влияние. Ни больше ни меньше» (Джон Максвелл, ведущий эксперт по вопросам лидерства). Нам нечего добавить.

 

Изучай плохие советы

На самом деле не такие уж и плохие. Скорее, реалистичные. Речь идет о бестселлере «48 законов власти и обольщения» Роберта Грина. Эту книгу считают самым циничным мануалом по развитию манипулятивных способностей. Автор уверен, что влиять и властвовать может только тот, кто осмеливается играть по «грязным» правилам. Но при этом скрывает свои намерения под маской абсолютной порядочности: «Внешне вы обязаны уважать честную игру, но на деле быстро учитесь расчетливости и осмотрительности и поступаете по совету Наполеона: надеваете бархатную перчатку на железную руку». На самом деле книга написана с изрядной долей иронии. И ко многим советам стоит относиться критически… Что, впрочем, легко проверить в полевых условиях: например, закон №1 — «Никогда не затмевай господина». Как это выглядит на практике? Представь свои идеи так, как будто они подсказаны тебе боссом. Не позволяй боссу думать, что ты умнее него. Не веди себя чересчур самоуверенно. Пусть боссу кажется, что ты постоянно нуждаешься в его советах. Не забывай о силе искусной лести.

И в то же время закон №41 гласит: «Не старайся идти по стопам великих людей». К слову, Джулия Роберте в интервью Esquire так и сказала: «Мне кажется, что очень часто тебе помогают сформироваться не великие учителя, а, наоборот, их отсутствие. Точно так же, как те моменты, когда тебя игнорируют, гораздо важнее тех, когда тебя прославляют».

Один из самых замечательных законов — №25 «Сотвори себя заново: не принимай роли, которые общество навязывает тебе». Управляй сама собственным имиджем — вместо того чтобы позволить другим придумывать его за тебя. И наконец, кто поспорит с законом №34: «Будь королевой в своем стиле: действуй по-королевски — и к тебе будут относиться соответственно»? Вести себя вульгарно — это тоже выбор. Но тогда не жди ни уважения, ни поддержки. Внутреннее ощущение короны — заразная вещь. Ты несешь ее уверенно — и другие верят, что ты ее заслужила.

В общем, настоятельно рекомендуем прочитать эту книгу и среди 48 неоднозначных с точки зрения морали законов найти те, за исполнение которых потом не будет стыдно.

/> />

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Полезные советы